Споттеры (точечная сварка)
Споттерами (spotter) называют аппараты точечной сварки. Спот (от англ. – точка). Принцип действия такого метода заключается в сварке сопротивлением. Споттеры бывают двух типов: трансформаторные и инверторные. Современные кузовные и любые другие производственные цеха весьма трудно представить без наличия какого-либо аппарата контактной точечной сварки.
Задачи в области авторемонта, которые выполняются с помощью споттеров, можно разделить на две группы:
а. Рихтовка кузовных панелей. Для этих целей используются компактные споттеры небольшого размера. Как правило, в начальную комплектацию таких споттеров уже входит обратный молоток и набор расходных материалов для кузовного ремонта
б. Контактная сварка кузовных панелей клещами. Некоторые производители (Telwin/Blueweld) предлагают маломощные споттеры в комплектации с клещами для контактной сварки. Однако, как показывает практика, такие аппараты не способны обеспечить качество сварки, удовлетворяющее стандартам автопроизводителей. Это связано с низкой мощностью, недостаточной точностью сварки и перегревом клещей.
Компактные модели споттеров для рихтовки кузова часто доступны в двух комплектациях: 220В и 380В. По сути, эти аппараты одинаковые. Просто вариант на 380В адаптирован под это напряжение. По функциям и мощности разница отсутствует. Для качественной сварки клещами необходимо питание 380В.
В комплектацию споттеров для рихтовки обязательно входит обратный молоток и крепежи, к числу которых могут относиться как петли, так и волнистая проволока. Это всё зачастую присутствует в стандартной комплектации споттеров для ремонта кузовов. Любые интересующие вас и необходимые аксессуары вседа можно приобрести отдельно.